[infosec-course] Командные тренировки CTF

PaulCher paulcher at onsec.ru
Mon Mar 31 20:04:00 UTC 2014

Добрый день!

Думаю, что большинству из нас понравился CTF, который проводил Иван aka
Владимир в прошлом семестре, ведь мало кто будет за просто так готовить
лично для Вас CTF когда-либо еще. Но, как известно, все хорошее
когда-нибудь заканчивается. Но на мой взгляд на этом не следует
останавливаться!

В воскресенье Руслан мне написал письмо с идеей о том, что на самом деле
неплохо было бы индивидуальную подготовку сделать командной. И тут мне
пришла в голову идея о том, как можно организовать эти тренировки.

Все участники разбиваются на четыре (по предварительным оценкам)
команды, состоящие из студентов разных курсов. Какая-нибудь из команд по
очереди поднимает свой собственный CTF, в котором участвуют оставшиеся
три команды. Соответственно команда, которая поднимает CTF будет
придумывать таски помимо своего воображения будет изучать разные новые
уязвимости или новые подходы к старым, тем самым поднимаясь на новый
уровень, а команды, которые принимают участие в CTF'e понятное дело
развиваются естественным путем. После каждого CTF'a команды меняются.

Идея получила одобрение сверху на некоторых условиях. Одно из условий
заключается в том, что это нельзя проводить в конце семестра. Сейчас еще
вроде не конец, но время поджимает, поэтому, если мы не самоорганизуемся
сейчас, то потом уже будет поздно. Предлагаю сначала всем, кто захочет
принять участие зачекиниться в группе ВКонтакте ( vk.com/ctfmsu ), после
чего я еще раз расскажу об этом в четверг и мы оценим наши силы, после
чего, я надеюсь, разобьемся на команды.

Надеюсь, что Вы одобрите мою идею, и совместными трудом и усилиями мы
сделаем подготовку к будующим CTF'ам коллективной и интересной.

Спасибо за внимание,
Павел Ч.

P.S. Прощу прощения, если кому-то пришло письмо два раза, я отправил его
в две рассылки, чтобы обеспечить максимальную зону покрытия аудитории.