[infosec-course] Словари

Dennis Gamayunov gamajun at cs.msu.su
Fri Oct 29 17:42:26 UTC 2010

Павел Бушмакин пишет:
> Здравствуйте. На первой лекции по криптографии упоминалось что можно
> использовать словари при расшифровке текстов, зашифрованных простой
> заменой символов. Можно уточнить, как их применять? Как я понял
> словарь реального языка используется для составления частот символов
> языка, чтобы потом сравнивая частоты символов в шифротексте с
> эталонными выполнить расшифровку. Также на второй лекции Владимир
> Иванов посоветовал некий словарь для использования, не могли бы вы его
> уточнить?
Добрый вечер!

Словарь можно использовать для автоматизации расшифровки. Представьте,
что вам надо выбрать один из двух вариантов замены символа, когда оба из
вариантов имеют одинаковую частоту встречаемости в шифротексте и/или в
языке.

Владимир говорил про словари программы ispell.

С уважением,

Денис Гамаюнов